Организуем праздник — о чем нужно не забыть
Все любят праздники — дни, когда можно расслабиться и хорошенько повеселиться. Мы всегда очень ждем Новый год, 23 февраля, 9 мая, 8 марта. Другие праздники касаются различных событий нашей жизни, это могут быть, например, дни рождения, различные юбилеи, свадьбы, повышения по работе. Также существуют дни, посвященные профессиям: день программиста, день юриста, день фотографа и т.д.
Существуют и весьма оригинальные праздники, некоторые, например, уважают Хэллоуин или день Ивана Купалы (для последних существуют свои любопытные традиции: на Купалу запускают венки в реку, а на Хэллоуин наряжаются в костюмы, изображающие различную нечисть).
Если вы решили праздновать в ресторане или кафе, беспокоиться не о чем, сотрудники выбранного заведения сами обо всем позаботятся. Если же вы организуете мероприятие в домашних условиях, нужно позаботиться об очень многих вещах, иначе гости будут чувствовать себя некомфортно, хотя вам, скорее всего, об этом не скажут.
Прежде всего нужно определиться с форматом мероприятия — это может быть обычное застолье, но можно выбрать и более оригинальный вариант.
Например, можно пригласить ведущего, который поможет с организацией. Есть огромное количество культурных программ — от простого объявления конкурсов до полноценных интерактивных квестов, в которых участвуют все гости.
Вам нужно позаботиться о достаточном количестве столов и стульев: не очень хорошо, если гостям будет тесно. Рассчитывайте ваши возможности, если ожидается очень много гостей, возможно, есть смысл провести мероприятие в ресторане или каком-то другом заведении. Также желательно, чтобы в помещении было место для отдыха — это может быть, например, отдельная тихая комната, где можно спокойно посидеть или даже вздремнуть.
Кстати желательно организовать какие-то развлечения для самых маленьких гостей: просидеть весь вечер за банкетным столом детям будет сложновато, да и удовольствия от этого они получат совсем мало.
Конечно, нужно позаботиться о посуде. У каждого гостя должны быть тарелка, стакан, чашка с блюдцем, рюмка, вилка, ложка, столовый нож и десертная ложечка. Как вы понимаете, это минимальный необходимый набор, в ресторанном сервисе существует огромное количество столовых приборов и посуды (например, салатницы, вилочки для рыбы, пиалы и т.д). Впрочем, в домашних условиях использование специализированных столовых приборов и посуды необязательно.
Если у вас нет возможности обеспечить гостей всеми этими вещами, выходом может стать одноразовая посуда. Можно выбрать пластиковую или бумажную посуду; последний вариант предпочтительнее — бумага не вредит окружающей среде. В зависимости от ситуации праздничный стол можно украсить элементами декора (например, свечами).
Не забудьте о музыке, лучше всего подойдет какая-нибудь ненавязчивая нейтральная музыка. Музыка не должна никого напрягать: например, многие девушки не любят тяжелый рок, а неформалы, напротив, терпеть не могут современную популярную музыку. Также желательно организовать свободное пространство для танцев.
Если есть желание, можно выбрать необычный формат организации праздника. Например, почему бы не сходить поиграть в пейнтбол или не выбраться на природу, классика — это пикник с шашлыком. Для детских мероприятий есть смысл пригласить аниматоров, интересных программ на рынке много.
Сервировка праздничного стола — выбираем блюда
Поговорим о том, какие напитки и блюда стоит выставить на стол, чтобы не попасть впросак. Постарайтесь сделать меню достаточно разнообразным. Учтите, что не все едят мясо и рыбу, у кого-то из гостей может быть язва желудка или холецистит.
Салатов на столах должно быть много и разных (классика — это оливье, мимоза, селедка под шубой; не повредит и простенький, но полезный, салат из огурцов, помидоров и зелени). Салаты — это основной тип закусок на любом культурном мероприятии.
Не забудьте расставить по столу блюда с колбасами, ветчиной, сыром, хлебом и зелеными овощами. Закуски подбирайте в зависимости от того, какие у вас напитки. Водку хорошо закусывать солеными огурцами и селедкой, для коньяка неплохо подойдут лимон и шоколад. Впрочем, лучше выставить на стол как можно больше всего — гости сами разберутся. Горячие блюда обычно подают не сразу (как правило, через два-три часа после начала застолья).
Напитков тоже должно быть в достатке. Кстати не забудьте о бутылках с самой обычной водой (лучше чтобы в наличии была как газированная, так и негазированная вода). Соки выбирайте на свое усмотрение (самые популярные — томатный и апельсиновый). Из алкоголя на столе обязательно должны быть красные и белые вина и водка, остальное — на ваше усмотрение. На Новый год, например, обязательно шампанское.
Обращайте внимание на качество напитков, грубо говоря, одна бутылка хорошего коньяка лучше ящика «паленки», разлитой в подвале в Мытищах.