Фуршетная посуда для выездного кейтеринга
Свадебная вечеринка? Фуршет на теплоходе? Торжество в старом замке? Кто может организовать что-то подобное? Выражаясь не самыми кулинарными лозунгами, на свете есть такая партия! И вы ее знаете! Имя ее - кейтеринг. Не пугайтесь "буржуазности" в названии. Вся соль внутри, но обо всём по порядку.
Мое имя Кейтеринг. Франсуа Кейтеринг!
У кейтеринга, в некотором смысле, мировые корни. Название имеет английское происхождение. Если переводить буквально, то это "общественное питание", а если исходить из современных реалий, то это обслуживание выездных мероприятий с организацией питания. Но всё же местом рождения кейтеринга считается Франция времен Людовика XIV. Фуршеты Король Солнца организовывал даже в военный период.
Впрочем, отцом выездного кейтеринга считается Франсуа Ватель, который являлся придворным шеф-поваром. Помимо прочего, его называют изобретателем десерта - крема Шантийи. В апреле 1671 года в честь Короля Солнца ему поручили организовать торжественный ужин. Однако когда Франсуа узнал, что свежая рыба "не поспевает к празднику", то он тут же бросился на шпагу. Людовик в последствие гордился преданностью своего дворецкого.
Кулинарный агент всего, везде и вся.
Конечно, сегодня на шпагу с расстройства бросаться не нужно, поскольку можно быть уверенным, что нужные продукты довезут и требуемое блюдо будет готово. У современных компаний, которые специализируются на выездных мероприятиях съестного характера, есть много партнеров и контактов, поэтому с недостатком продукта проблем не возникает. Слаженные действия всех задействованных лиц, конечно, преимущество важное, но всё же не самое.
Главный плюс кейтеринга - это возможность организовать то, что запомнится надолго - свадебное застолье, офисный фуршет и так далее на любое количество персон и в любом месте. Отсутствие ограничений или привязок, свободное художество и любое клиентское желание.
К выбору кейтеринг-организации порой даже стоит отнестись серьезнее, чем к выбору ресторана. Ведь именно организатор всего действа будет учитывать каждую деталь предстоящего вечера, и любое упущение может все испортить. Допустим, если кому-то не хватило вилок, то считайте, что все усилия и затраты ушли зря.
Организатор застолья помимо прочего занимается и разработкой меню, исходя из событийной концепции, тематики и прочих пожеланий, закупает и перевозит продукты, при этом следя за их свежестью и достойным внешним видом, занимается логистическими вопросами, организует персонал, а также правильную сервировку стола со всеми вытекающими из этого мелочами. Короче, мелочей и нюансов в их деле тоже достаточно.
Разумеется, у кого-то иногда возникает сомнение в качестве блюд, созданных в выездных условиях или в уровне ресторана. Именно поэтому всегда изучайте отзывы о компании, которой собираетесь всё это не хитрое дело поручить.
Учитывайте, что у каждой компании, специализирующейся на кейтеринге, есть своя специализация. Одни организуют выездные мероприятия на теплоходах, другие - на специальных площадках, третьи - в замках. Всегда лучше проговаривать те или иные детали заранее. Профессиональная компания, которая себя уважает, всегда учитывает мнение клиента.
Посуда для выездного мероприятия
Кажется, что не должно стоять вопроса относительно выбора посуды для того или иного мероприятия. Например, у вас свадьба, деловая встреча, либо какой-то праздник... А это значит, что вся посуда: тарелки, вилки ложки, бокалы, фужеры и так далее - должны быть как минимум дорогие и как максимум красивые, изысканные. Но то не совсем так. Если гостей ожидается много, что такие затраты могут быть неоправданно большими. Лишь при условии небольшого числа гостей можно пойти в сторону эксклюзивности, оригинальных коллекций. В иных случаях можно обойтись пластиковыми аналогами.
Не нужно сразу кидать предъявы: "Да мы серьезные люди! Если уж собрались что-то организовывать, то надо действовать с размаху! С широкой души! А значит никакого дешевого пластика!". Всё это звучит красиво, но ведь и пластик есть разный. Есть пластическая посуда, которая вполне сойдет для придорожного кафе, а есть и эксклюзивные, изысканные варианты. В большинстве своем их производством занимаются европейские компании. В их понимании, даже пластик должен быть качественным и экологически чистым (во всяком случае, материалы они стараются подобрать соответствующие). Поэтому в их арсенале могут быть тарелки, фужеры и прочие приборы с авторским дизайном.
К слову, чем больше и дальше развивается кейтеринг, тем больше становится посуды как раз для специальных мероприятий и торжеств. Например, соус-капсулы, которые тоже появились во Франции. Обычно их используют на фуршетах, где в меню указывается несколько видов канапе.
Также интересны так называемые кулинарные мольберты. Звучит интересно? Мольберт - доска художника, куда помещается картина для работы. Кулинарный аналог - эдакая съедобная подставка, куда ставятся различные угощения, те самым обычная подача еды превращается в целый ритуал.
Пробуйте, ищите, смотрите и выбирайте, благо есть большой выбор соответствующих компаний на любой вкус и желание клиента. При грамотном подходе к выбору можно сделать незабываемый праздник для себя, близких и коллег.