История появления одноразовых бумажных стаканчиков
Одноразовые бумажные стаканчики сегодня являются неотъемлемым атрибутом практически любого заведения общественного питания. Но почему мы ими пользуемся сегодня? В чем от них прок?
Всё началось в начале XX века в США. Тогда местный врач Э. Дэвидсон занимался разными исследованиями и обнаружил факт большой смертности среди школьников. Дело в том, что в школьных столовых тогда пользовались многоразовой посудой. В этом и крылась главная причина. Тем временем Хью Эверетт Мур как-то заметил, что рядом с около школьными баками с бесплатной питьевой водой (недалеко также располагалась железнодорожная станция) прилагались кружки. Мыли их довольно редко. Данный факт весьма обеспокоил Хью и он придумал "безопасную чашку", которая представляла собой бумагу, свернутую в кулёчек, после чего обнародовал итоги своих исследований. Общественный резонанс был широким. Спустя некоторое время на поток пошли первые бумажные стаканчики, а чуть позже подтянулась и другая одноразовая посуда - тарелки, вилки, ножи, ложки, пищевые контейнеры, бумажные упаковки, полимерные материалы.
Но поначалу из бумажных стаканчиков было невозможно пить горячие напитки, поскольку тара была очень тонкой. В нынешние времена эти проблемы далеко позади. Бумажных стаканчиков выпускается разное множество и в различных формах, толщины и, наконец, стоимости. К примеру, активным спросом пользуются плотные стаканчики с внешним гофрокартонным слоем.
Технологии сегодня ушли далеко вперед. Благодаря им можно изготавливать различные изделия из бумаги разных форм, сочетать её с другими материалами, чтобы удовлетворить высокие требования к пищевой упаковке. Теперь можно одноразовую бумажную посуду использовать как для сухих блюд, так и для горячих с добавлением масла.
Оттого и нет ничего удивительного, что заведения общепита в большинстве своем перешли на использование бумажной одноразовой посуды. Это и гигиенично, и грамотно, исходя из санитарных требований по пищевой безопасности. Раз посуда одноразовая, то больше одного раза ее использовать нет смысла, а значит нет риска подхватить инфекцию. Плюс весит такая тара мало, весьма компактно, экологичная, легко утилизировать, можно брендировать. Но самое главное - безопасность и чистота, а также клиенты обслуживаются гораздо быстрее.