Бытовая и профессиональная химия
ГК «Нэфис» - крупный российский холдинг, объединяющий множество производственных мощностей по выпуску бытовой химии и пищевой продукции. Эти мощности преимущественно расположены в Республике Татарстан.
История компании берёт начало в 1855 году, когда двое предпринимателей по фамилии Крестовниковы открыли завод по производству мыла и свечей в городе Казани. Завод уже через несколько лет стал приносить братьям сверхприбыли. Частая модернизация завода не прекращалась и в советское время. Он постоянно эксплуатировался, в его развитие и расширение вкладывались многие ресурсы.
В 1992 году произошла приватизация завода. В 1993 году завод получил свое текущее название - «Нэфис». По-татарски это означает «прелестный» или «изысканный». Однако дела компании шли плохо, через пять лет компания не могла функционировать из-за возросшего долга. По решению Высшего Арбитражного Суда России в 1998 году «Нэфис» был передан во внешнее управление. Вложение государственных средств дало результат, в течение следующих двух лет на заводе проводилась реконструкция и модернизация нескольких линий производства. Также были введены дополнительные линии по производству стирального порошка и свечей.
Это послужило причиной активного развития компании, в 2004 году ОАО «Нэфис Косметикс» получила международный сертификат ISO 9000. Благодаря этому в последующие несколько лет компании удалось привлечь иностранные инвестиции.
Государство, в особенности правительство Республики Татарстан, также предоставило «Нэфису» поддержку. На полученные средства руководство построило завод «Казанский МЭЗ», специализирующийся на экстракции масла. Завод приобретает рапс, являющийся основным сырьём, на сельскохозяйственных угодьях Татарстана.
Приложенные усилия вывели группу компаний «Нэфис» в пятёрку лидеров масложировой продукции и бытовой химии в РФ. Компания производит такие разновидности продукции, как мыло, чистящие и моющие средства, средства для мытья посуды, стиральные порошки, свечи, гудрон, майонезы, кетчуп, масло и многое другое. На рынке бытовой химии основными конкурентами «Нэфиса» являются международные компании Procter & Gamble и Henkel.
Стоит упомянуть, что руководство «Нэфис» щепетильно относится к заботе об окружающей среде. Например, в 2013 году для устранения вредных атмосферных выбросов инженеры компании полностью отказались от линии по производству олеиновой кислоты и хозяйственного мыла и модернизировали системы вентиляции. Благодаря этому компания смогла выполнить данное в 2010 году обещание избавить Казань от неприятного запаха со своего завода.
Торговые марки компании «Нэфис»
По опросам, проведённым среди населения, 48% россиян регулярно пользуются продукцией хотя бы одной торговой марки, принадлежащей «Нэфис». К ним относятся:
- Средства для мытья посуды AOS
- Стиральные порошки BiMAX
- Моющие средства для посуды Sorti
- Мыло «Детское»
Также предприятия ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Нэфис-Биопродукт» выпускают майонез и кетчуп, растительное масло, разнообразные соусыпод торговыми марками Mr.Ricco, «Провансаль», «Цыпа Гурман», «Ласка», «Чудесная семечка», «Волшебная семечка», «Томаччо».